Twitter впервые в истории получил прибыль


Квартальные финансовые результаты Twitter

Компания Twitter опубликовала отчёт (pdf) с результатами финансовой деятельности за IV кв. 2017 года. В этом событии не было бы ничего примечательного, если бы не один факт — впервые в своей истории компания зафиксировал квартальную прибыль. Почти 12 лет до этого Twitter работал исключительно в убыток, то есть за деньги инвесторов и акционеров.

Чистая прибыль за IV кв. 2017 года составила $91 млн, из-за чего акции Twitter резко подскочили в цене (+29% за один день). Доход вырос на 2% до $731,6 млн, хотя большинство аналитиков прогнозировали его снижение. Месячная аудитория не изменилась и осталась на уровне 330 млн пользователей, что оказалось ниже ожиданий, хотя Twitter уверяет в увеличении суточной аудитории. Как и Facebook, Twitter уже исчерпал ресурсы роста аудитории в США.


Поквартальное изменение месячной аудитории Twitter

По мнению специалистов, первый прибыльный квартал Twitter — это не случайная флуктуация, а возможное свидетельство того, что рекламодатели начали распространять свои онлайновые рекламные бюджеты за пределы традиционных площадок Google и Facebook. Это аргумент в давнем споре, могут ли маленькие интернет-компании составить конкуренцию глобальному доминированию Google и Facebook, которые контролируют две трети мирового рынка интернет-рекламы, а их совокупная капитализация превышает триллион долларов.

Оказывается, у маленьких интернет-компаний есть шансы составить конкуренцию гигантам. На это указывает и то, что Snapchat тоже недавно объявил о неожиданном росте количества пользователей и рекламных доходов. Акции Snap тоже подскочили на 48% за один день, хотя потом из-за массового фиксирования прибыли трейдерами произошла коррекция. В отличие от Twitter, компания Snap ещё ни разу не закончила квартал с прибылью. И вообще она впервые закончила квартал не хуже, чем предсказывали аналитики.

Представители Twitter говорят, что выйти в плюс помогли те изменения, которые произвели на сайте в последнее время в угоду рекламодателям. Например, рекламодателям понравилось удвоение максимальной длины твитов с прежних 140 символов.