Рекомендации по подбору багетов для оформления картин, вышивки, фотографий


Художники и рукодельницы – нередкие гости в багетных мастерских. Творческие люди ходят туда, чтобы заказать красивую рамку, которая станет достойным обрамлением продукта ручного труда. Правильно подобранный багет усилит глубину работы, подчеркнёт конкретные детали, привлечёт внимание к картине, вышивке, фотографии и т. д. Как же не ошибиться во время заказа рамки? Разберёмся в данной статье.

Учитываем тип и особенности профиля

Как не прогадать с рамкой? В первую очередь, нужно выбрать ответственного исполнителя. Далеко не каждая багетная мастерская славится положительными отзывами клиентов. Всё потому, что некоторые специалисты не стремятся удовлетворить запросы заказчиков, не нацелены на долгосрочное сотрудничество. Многое зависит от исполнителя. Если встреча в мастерской была холодной, а консультирование показалось малоинформативным или неудовлетворительным, тогда следует искать другую компанию. Хороший, опытный специалист подскажет, как лучше оформить работу и подчеркнуть её достоинства.

При оформлении заказа через интернет следует оценивать характеристики профиля рамки. Речь идёт о размерах и рельефе багета. Его производят из следующих материалов:

  • пластик;
  • дерево;
  • алюминий.

Какой бы ни была основа-материал, рамка будет выглядеть привлекательно, если её делал профессионал. И среди металлических, и среди пластиковых изделий есть варианты с:

  • патиной;
  • серебрением;
  • лептиной;
  • позолотой и т. д.

По конструктивным особенностям профили бывают:

  • Обратные. Глядя на них, создаётся впечатление, что картина «выходит» из профилей. Всё благодаря высокой внутренней кромке.
  • Классические (прямые). Рамки из этого профиля уменьшают размеры картин. Высокая кромка закрывает часть изображения, создавая эффект сужения. Порой классический профиль выглядит эффектнее самого произведения искусства. Чтобы рамка не «затмила» картину, не нужно выбирать слишком яркий вариант. Порой разумно ограничиться лакированным или тонированным изделием, а иногда можно заказать окрашенный, морёный или позолочённый аналог.
  • Кабинетные (кассетные). Некоторые мастера относят их к категории «Классические». Данная разновидность прямых профилей отличается наличием полоской полосы в середине кромки. Обрамления из них рекомендуют заказать для карт и старинных гравюр.
  • Вогнутые. Ширина и толщина багета в таких профилях разнятся. Смотрятся они весьма ярко и эффектно, но только на произведениях искусства с частично закрашенным фоном.

Полезный совет: если картину нужно защитить стеклом, лучше заказать традиционный прямой или обратный профиль.

Стиль и динамика

Во время выбора багета необходимо учитывать сюжет произведения искусства. Абстракцию не помещают в фигурные рамы, так как в них она смотрится нелепо. Для такой работы уместно заказать в багетной мастерской изделие из скромного обратного профиля. Классические сюжеты, в свою очередь, красиво смотрятся в деревянных рамках, а также им подойдут аналоги из качественного пластика. Современные мастера научились делать багеты из дешёвого сырья так, что они выглядят не хуже дорогостоящих продуктов из натуральной древесины.

Важно: во время покупки рамы учитывайте ценность произведения искусства. Если нужен багет для детской вышивки, нет смысла отдавать деньги за дорогостоящий продукт из натуральной древесины. А вот для настоящих шедевров стоит купить изделие из красного дуба или карельской берёзы.

Другие важные моменты

Много сказано про материалы и конструктивные особенности изделий багетных мастерских. Однако ни слова не упомянуто о цветовом сочетании картины и рамки. Последняя должна быть на 0,5–1 тон светлее работы. Иначе багет привлечёт на себя всё внимание. Чтобы этого не случилось, нужно выбирать обрамление на тон светлее либо в цвет второстепенных деталей изображения. К примеру, для картины с бежевым фоном можно заказать рамку аналогичного оттенка.

Не стоит забывать о следующих моментах:

  • большие рамы укрепляют металлическими уголками;
  • опытные мастера делают багетную конструкцию с небольшим зазором (примерно в 2 мм), так как в будущем не исключена незначительная деформации полотна;
  • подвесное крепление устанавливают на расстоянии 5–7 см от угла подрамника.

Собираетесь в багетную мастерскую? Учитывайте всю представленную в статье информацию, тогда удастся избежать разочарований.