Облик нового марсохода, первый полет Falcon Heavy, сомнения по поводу надежности Dragon и Starliner

NASA представила облик и научные приборы нового марсохода

[embedded content]

Вчера писал про колесо для нового марсохода, а сегодня НАСА представила и обновленный облик самого марсохода. Про новый марсоход, под названием Mars 2020, было обьявлено еще в 2014 году. Внешне он очень похож на своего предшественника Curiosity и на 85% основан на его узлах. Из новшеств перечисляются лучшая автономность, новая навигация при посадке и улучшенные колеса. Рука-манипулятор сможет не только бурить, но и захватывать образцы твердой породы, которые могут быть доставлены на землю в будущей миссии.

Из приборов NASA перечисляет спектрометры PIXL и SHERLOC и георадар RIMFAX который позволяет зондировать геологическое строение недр с разрешением в сантиметр на глубине до 10 метров под поверхностью Марса. Интерес вызывает и MOXIE — экспериментальный инструмент, который будет производить кислород из атмосферы Марса, состоящей из углекислого газа. «Mars 2020 комплектуется с учетом новых задач и предназначен в первую очередь для поиска признаков существования жизни в той или иной ее форме на поверхности Красной планеты и под поверхностью более 3,5 млрд лет назад.» — пишет ТАСС.

Запуск назначен на 2020 год, а посадка на февраль 2021 года.

Первый запуск Falcon Heavy опять перенесли

Представители SpaceX сообщили о переносе первого пуска Falcon Heavy на январь 2018. Запуск состоится с стартового комплеса 39А, где раньше стартовали Saturn 5 и Space Shuttle.

Уже через несколько недель ракета будет собрана и доставлена на площадку. В декабре ожидается статический прожeг прямо на стартовом столе — для Falcon Heavy нет технической возможности провести стендовые испытания. Ранее компоненты уже испытывались по одельности, а теперь, в первый раз все 27 двигателей Merlin 1D заработают вместе.

NASA сомневается в надежности новых пилотируемых кораблей Dragon и CST-100 Starliner

Как сообщили источники Wall Street Journal, оба корабля от SpaceX и от Boeing не удовлетворяют требованиям Консультативного совета НАСА по показателю вероятности потери экипажа, что может послужить поводом для новых переносов сроков. НАСА ужесточила требования относительно безопасности полетов после негативного опыта с шатлами. По новым требованиям вероятность аварии с человеческими жертвами должна составлять 1 из 270 полетов против 1 из 90 как у шатлов. При этом учитываются не только старты и посадки, но и время в космосе.

Изначально планировалось начать регулярные полеты уже в этом году, но до сих пор не начались даже летные испытания. Боинг планирует провести летные испытания в августе 2018, а перый пилотируемый демо-полет в ноябре 2018. У SpaceX первый демо-запуск корабля Dragon к МКС запланирован на апрель 2018 года, а пилотируемый полет к МКС назначен уже на август 2018. Так что тут у SpaceX есть шанс обогнать Boeing.

UPD: Согласно новому документу в NASA довольны прогрессом обоих фирм.